Ультрафиолетовая печать – относительно новый способ нанесения изображений на самые разные поверхности. Однако его широкие возможности, эффектность и надежность способствуют быстрому росту популярности этого вида печати. Это занятие позволяет создать универсальное производство с широким рынком сбыта (а следовательно, и с высокой доходностью). Такое предприятие может (и даже должно) быть многопрофильным, что еще более поспособствует его стабильности и надежности в сложных экономических условиях.
Все эти виды техники имеют как преимущества, так и недостатки. Так, рулонные и гибридные принтеры недороги и просты в использовании, но не годятся для работы с тяжелыми или скользкими материалами. Такую возможность предоставляют комбинированные принтеры; к тому же они осуществляют подачу и выгрузку материала одновременно с процессом печати. Но вот дешевыми их уже не назовешь. Возможности промышленных принтеров очень велики, поскольку у них движется не материал, а печатная головка или стол. С их помощью можно создавать стереоизображения. Они работают с очень сложными материалами, такими, как зеркала, элементы мебели, щиты наружной рекламы. Но материал для работы такого принтера должен быть только листовым.
Поскольку возможности УФ-печати очень широки, ее ныне используют в самых различных отраслях. Ограничений к применению очень немного, поскольку УФ-чернила легко выдерживают прямой солнечный свет. Используя этот вид печати, сегодня изготавливают:
Таким образом, чаще всего заказчиками работ по нанесению изображений методом УФ-печати являются рекламные фирмы. Кроме того, это вид печати часто используют дизайнеры, строители и витражные мастерские. Проявляют интерес к этой сфере печатного дела производители стройматериалов. Самые разные фирмы периодически размещают заказы на изготовление партий сувенирной продукции со своей рекламой или логотипом. Нередки и индивидуальные заказы – на подарки (например, для чехлов и сумок) с уникальными изображениями. За счет использования УФ-печати, изготовление и стоимость монтажа баннера остаются прежними, а качество картинки намного выше. Поэтому такой рекламный носитель выделяется среди других.
Из немногочисленных недостатков следует выделить сравнительно высокую стоимость печати, а также то, что материал должен быть определенной толщины и ширины.
УФ-печать обладает рядом преимуществ в сравнении с другими способами нанесения изображения, что играет важную роль в росте ее популярности. К их числу в первую очередь относится стойкость к разного рода внешним воздействиям (перепады температур, прямое солнечное излучение, влажность), что позволяет использовать изделия на открытом воздухе. Печать безвредна, следовательно, изделия с нею соответствуют санитарным стандартам. Она универсальна, поскольку ее применение возможно на самых разнообразных материалах. Кроме того, этот метод позволяет легко справляться с различными объемами заказов: от единичных (эксклюзивные варианты) до крупных партий. Кроме прочего, печать производится прямым методом, что обеспечивает высокую точность и четкость изображения.
Также к преимуществам можно отнести небольшой расход краски и стойкость рабочих узлов. Ультрафиолетовая лампа меняется после 500 часов использования, а печатающие головки – после 5 лет.