Рекламное Производство

Наградная Продукция

В САМАРЕ

ОСОБЕННОСТИ УФ ПЕЧАТИ

Ультрафиолетовая печать - технологии, продукция, плюсы и минусы

Ультрафиолетовая печать – относительно новый способ нанесения изображений на самые разные поверхности. Однако его широкие возможности, эффектность и надежность способствуют быстрому росту популярности этого вида печати. Это занятие позволяет создать универсальное производство с широким рынком сбыта (а следовательно, и с высокой доходностью). Такое предприятие может (и даже должно) быть многопрофильным, что еще более поспособствует его стабильности и надежности в сложных экономических условиях.

Технические особенности УФ-печать подразумевает нанесение на различные поверхности изображений с помощью специальных чернил, которые затвердевают под воздействием ультрафиолетового излучения. После такой обработки чернила приобретают очень высокую прочность и становятся чрезвычайно износостойкими. Метод УФ-печати позволяет переносить картинку на многие типы поверхностей, причем не только гладкие, но и шероховатые или ребристые: бумагу, стекло, ткань, кожу, металл и даже бетон. Подготовка изображения производится с помощью современных программ для компьютерной графики. Сам же процесс печати контролирует специальная программа RIP. Ее главное преимущество – возможность начинать печать почти мгновенно, без долгой предварительной подготовки. После осуществления печати может быть проведена вырезка фрагментов с изображением из цельных листов. Существуют несколько типов принтеров для осуществления УФ-печати. Выбор конкретного оборудования зависит от материалов, на которые предполагается наносить изображение. Способы подачи чернил не одинаковы для стекла, плитки или, скажем, рулонных материалов. Поэтому может потребоваться несколько агрегатов, и каждый перед приобретением лучше проверить на выбранной основе для печати.

Обычно используются следующие типы УФ-принтеров:

  • Рулонные (предназначены для тонких материалов, вроде бумаги или ткани);
  • Гибридные (могут работать и с рулонным, и с легким листовым материалом, таким, как гофрокартон или гофропластик);
  • Комбинированные (способны работать и с тяжелым листовым материалом);
  • Промышленные (работают с очень тяжелыми либо скользкими материалами, но для рулонных не используются).

Все эти виды техники имеют как преимущества, так и недостатки. Так, рулонные и гибридные принтеры недороги и просты в использовании, но не годятся для работы с тяжелыми или скользкими материалами. Такую возможность предоставляют комбинированные принтеры; к тому же они осуществляют подачу и выгрузку материала одновременно с процессом печати. Но вот дешевыми их уже не назовешь. Возможности промышленных принтеров очень велики, поскольку у них движется не материал, а печатная головка или стол. С их помощью можно создавать стереоизображения. Они работают с очень сложными материалами, такими, как зеркала, элементы мебели, щиты наружной рекламы. Но материал для работы такого принтера должен быть только листовым.

Предназначение

Поскольку возможности УФ-печати очень широки, ее ныне используют в самых различных отраслях. Ограничений к применению очень немного, поскольку УФ-чернила легко выдерживают прямой солнечный свет. Используя этот вид печати, сегодня изготавливают:

  • Галантерейную и сувенирную продукцию (сумки, чехлы и даже елочные украшения);
  • Фотообои;
  • Кафель и другие фасадные материалы;
  • Самоклеющуюся пленку;
  • Рекламные баннеры;
  • Световые панели;
  • Керамогранит, композит, декоративную плитку;
  • Покрытия для пола (ламинат, линолеум, ковролин);
  • Подвесные потолки;
  • Витражи.

Таким образом, чаще всего заказчиками работ по нанесению изображений методом УФ-печати являются рекламные фирмы. Кроме того, это вид печати часто используют дизайнеры, строители и витражные мастерские. Проявляют интерес к этой сфере печатного дела производители стройматериалов. Самые разные фирмы периодически размещают заказы на изготовление партий сувенирной продукции со своей рекламой или логотипом. Нередки и индивидуальные заказы – на подарки (например, для чехлов и сумок) с уникальными изображениями. За счет использования УФ-печати, изготовление и стоимость монтажа баннера остаются прежними, а качество картинки намного выше. Поэтому такой рекламный носитель выделяется среди других.

Преимущества и недостатки

Из немногочисленных недостатков следует выделить сравнительно высокую стоимость печати, а также то, что материал должен быть определенной толщины и ширины.

УФ-печать обладает рядом преимуществ в сравнении с другими способами нанесения изображения, что играет важную роль в росте ее популярности. К их числу в первую очередь относится стойкость к разного рода внешним воздействиям (перепады температур, прямое солнечное излучение, влажность), что позволяет использовать изделия на открытом воздухе. Печать безвредна, следовательно, изделия с нею соответствуют санитарным стандартам. Она универсальна, поскольку ее применение возможно на самых разнообразных материалах. Кроме того, этот метод позволяет легко справляться с различными объемами заказов: от единичных (эксклюзивные варианты) до крупных партий. Кроме прочего, печать производится прямым методом, что обеспечивает высокую точность и четкость изображения.

Также к преимуществам можно отнести небольшой расход краски и стойкость рабочих узлов. Ультрафиолетовая лампа меняется после 500 часов использования, а печатающие головки – после 5 лет.